Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Раздел: Ремонт | Категория: Подвеска
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

В условиях состояния наших дорог детали подвески наиболее подвержены неприятным неожиданностям. Основными из них считаются амортизаторы и пружины.

Меняют ли пружины при замене амортизаторов?
Вначале разберем, для чего они предназначены. Пружина и амортизатор работают в паре и выполняют две большие задачи - обеспечивают управляемость и плавность хода автомобиля. Пружина - упругий элемент в подвеске, она смягчает удары и толчки от езды по неровной дороге. Когда колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от земли и на мгновение становится неуправляемым. Пружина быстро возвращает его на место, но ударяясь о дорогу, колесо отскакивает назад и чем будет мягче пружина, тем она больше поглощает энергии и тем сильнее она сжимается. Поскольку эта энергия очень медленно расходуется и только на внутреннее трение, то колебания еще долго не затухнут и будут подпитываться новыми толчками от разных неровностей на дороге.

Для решения такой проблемы на помощь приходит амортизатор, он предназначен для того, чтобы быстро погасить колебания колес при помощи преобразования в тепло колебаний подвески и кузова.

По сравнению с пружиной, амортизатор - это сложное устройство, он выглядит, как цилиндр с поршнем, внутри него преодолевается сопротивление перетекания жидкости и совершается работа, которая потребляет большой объем энергии.

Если амортизатор нормально работает, то после толчка один возврат пружины колеса преобразует и поглощает 80% энергии удара в тепло.

Из-за своей сложности амортизатор считается менее надежным устройством, который при ухудшении качества работы требует периодической его замены, и тут возникает вопрос, а нужно ли, меняя амортизаторы менять еще и пружины?

Можно удостовериться, что при правильном взаимодействии и выполнении функции и пружины, и амортизатора, возможна нормальная работа подвески. Когда пружины удерживают массу автомобиля, они зависят друг от друга, амортизаторы контролируют движения пружин.

Если какой-то компонент «не дорабатывает», она часть своей работы перекладывает на «партнера». Когда проседает пружина, то перегруженный работой амортизатор быстро выходит из строя, а такой амортизатор плохо ограничивает движения пружины и раскачивает авто. Теперь понятно, почему сложное устройство амортизатор теряет свойства, но почему пружина теряет свои свойства? Это происходит из-за:

    естественного износа и усталости металла;
    преодоления неровных участков дороги или частой перегрузки авто;
    повреждений поверхности пружины (полное сжатие пружины, камни, трение);
    коррозии металла (влияние дорожной соли, повышенная влажность).

От состояния пружины зависит степень отрицательного влияния на наконечники и амортизаторы, удерживание дороги. На тормозные влияют просевшие пружины, которые в достаточной степени не могут нейтрализовать силу, которая возникает при торможении.

Когда мы поняли, что амортизатор и пружины постоянно взаимодействуют друг с другом, то можно предположить, что при замене амортизатора можно поменять и пружины.

Это довольно затратное дело, и не так уж обязательное. Визуально тяжело определить характеристики пружин и определить усталость металла.

Если вместе со старыми, начинающими ржаветь пружинами, установить новые амортизаторы, то это значительно укорачивает срок службы амортизаторов. Если одновременно происходит замена пружины и амортизатора, то подвеска восстановится до своего оригинального состояния, тогда часть затрат вернется за счет экономии трудозатрат и за счет долгой эксплуатации всего блока.

Выбор будет за вами, пружины меняются всегда при:

    повреждении металла или видимой коррозии;
    разнице в высоте задней и передней части авто;
    снижении высоты авто по сравнению с техническим описанием.

При каждой 2-й замене амортизаторов допускается менять пружины. Если вы ездите в автомобиле один, то при замене амортизаторов, не меняя пружин, советуют поменять местами правую пружину с левой пружиной, так как левая сторона за счет веса водителя бывает часто нагруженной. Напоследок напомним, что пружины и амортизаторы меняются парами на ось или из-за разного состояния пружин возникает дисбаланс подвески, что может отразиться на управляемости автомобиля.

Автор, Романов Виктор

Источник: http://www.autoshcool.ru
Дата: 07.08.2014 | Добавил:Buger | Посмотров: 1360
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи