Ваша безопасность на дороге зависит от эффективности тормозной системы, изношенные, неисправные тормозные фрикционные колодки или тормозные диски увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.
Замену тормозных передних колодок производят в таких случаях: если от металлического основания отслаивается накладка; когда у фрикционных накладок толщина меньше 1,5 мм; во время торможения постоянный скрип; если в накладках имеются углубления и сколы; в том случае, когда поверхность накладок «зализана» или замаслена, то эффективность тормозов низкая. Замена тормозных колодок потребуют от вас следующего инструмента: молоток; мощная толстая отвертка и зубило; плоская большая отвертка; ключи на «13» и на «17»; свободное время и прямые руки. Если в наличии есть эти предметы, то начинаем менять передние тормозные колодки. Зафиксируем автомобиль, для этого затянем, ручник и установим под задние колеса противооткатные клинья или деревянные бруски. Снимем переднее колесо. Используем сухую тряпку или щетку с длинным ворсом, произведем чистку тормозного механизма. В бачке тормозного цилиндра содержится большой уровень тормозной жидкости, откачаем часть жидкости из бачка, иначе при установке новых тормозных колодок она пойдет через верх и станет причиной растормаживания колес. Установим отвертку между внешней колодкой и суппортом и вдавим поршень в тормозной цилиндр. Оттянем до упора суппорт, упершись в колодку. Используем отвертку, отогнем у нижнего болта стопорной шайбы угол, если не получается, отобьем угол с помощью зубила. Возьмем ключ на «13» и открутим крепежный нижний болт у корпуса скобы, чтобы он не смог прокручиваться, и зафиксируем направляющий палец с помощью ключа на «17». Поднимем вверх корпус скобы и достанем колодки. Все детали тормозного механизма тщательно очистим от грязи и ржавчины, уделим внимание посадочным местам. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредился у цилиндра защитный чехол. Установка новых колодок Подготовим новые тормозные колодки к установке. Установим их, следим, чтобы нажимные пружины были параллельны к верхнему краю колодок. Повернем вниз корпус скобы, закрутим нижний болт крепления, при помощи ключа придерживаем направляющий палец. Отогнем усик у стопорной шайбы. Затем нужно одеть обратно колесо и опускаем на землю. Несколько раз, нажимая на педаль тормоза, вернем тормоз в рабочее положение. Дольем тормозную жидкость и проверим уровень тормозной жидкости, он должен быть между метками «Max» и «Min». Возможно понадобится прокачка тормозов. Деловые советы В автомобиле Лада Приора замена тормозных колодок сопровождается проверкой состояния самой тормозной системы. Необходимо уделить внимание резиновым защитным чехлам направляющего пальца и проверить перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок. Если у авто тугой ход, то можно воспользоваться специальной консистентной смазкой, ею обработать направляющие пальцы суппорта и положить внутрь немного чехла. Когда видны признаки «усталости» резины, то нужно заменить защитные чехлы новыми. Используйте смазку - УНИОЛ-1, но если ее не удается найти, то можно воспользоваться высокотемпературной смазкой, для этого проконсультироваться с продавцом. Как только будут заменены передние тормозные колодки, не приступайте сразу к активной проверке. Притирку нужно делать постепенно, учитывайте, что пока колодки притираются, у тормозов эффективность будет небольшой. Не забывайте делать «запас» во время торможения, иначе вы не успеете и затормозить. Для нормальной работы в авто тормозов требуется притирка к дискам тормозных колодок. Для этого выбирают участок дороги, где движется минимальный поток автомобилей, делают несколько циклов - разгон и плавное торможение. Поначалу попытайтесь новые колодки меньше нагружать, есть вероятность того, что колодки перегреются либо у накладок прижжется верхний слой, после чего тормоза на 15% в течение длительного времени потеряют свою эффективность. Автор, Романов Виктор Источник: http://www.autoshcool.ru
|
[ Регистрация | Вход ]