Как заменить синхронизаторы КПП на VW Sharan 1996-2000 г.в своими руками

Раздел: Ремонт | Категория: Трансмиссия
   
Как заменить синхронизаторы КПП на VW Sharan 1996-2000 г.в своими руками

В качестве донора взята КПП Форд Мондео 2 1996-2000г.в. 1.6-1.8 бензин. Сужу конечно со своей колокольни. Может в других местах по другому.
Такую кпп в РБ можно купить за 150$ в идеальном состоянии. тогда как синхронизатор 1-2-3 пер. стоят каждый по 150. Еше одинаковые подшипники, выжимной, и детали кулисы. Вот так она выглядит. Внешне похожа.





и так разбиаем. снимаем кулису,откручиваем все болты по кругу и разъединяем корпус. может придется погреть этот штифт.



вытягиваем оси вилок



затем откручиваем два болта креления опоры оси з.х.



подаем немного валы из корпуса,снимаем вилки и полностю извлекаем валы из корпуса



разбираем первичный вал.
для этого понадобится пресс и прспособа.шестерня на горячей посадке .



одеваем ее под шестерню пятой пер. и спресовываем.сначала шестерню,а затем и подшипник.



затам снимаем шестерню 4 пер,стопор и ступицу в сборе с муфтой.снимается легко, руками.и снимаем синхронизатор



в нем внутреннее кольцо из за износа уже уперлось в наружнее и синхрон. не работает



а так в нормальном



для сравнения,старый и донорский



ставим все назад,
чтобы одеть шестерню пятой,ее нужно нагреть до 180 -200гр.я грею газовой горелкой.но здесь нужен некоторый опыт.шестерню окунаю в масло,оно служит для контроля температуры.как начало дымится знчит норма.надежней подержать шестерню минут 10-15 в кипящем масле.после нагрева она одевается на вал под собственным весом.



вот небольшое видео



далее ставим стопор и набиваем подшипник.первичный вал готов.



продолжим!
разбираем вторичный вал.
снимаем шестерню з.х.



синхрону з.х.хана.при таком износе будет затрудненное вкл. з.х. симптомы:з.х. можно включить после нескольких выжимов сцепления ,либо после проката авто.



далее снимаем стопор,ступицу в сборе(не симметриная,запомнить как стояла)и шестерню пятой,синхрон пятой еще божеский.



добираемся до 4.снимаем стопор.



и на пресс.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не пытайтесь снять шестерню съемником mad.gif, посадки очень тугие, чревато поломкой зубъев.



далее включаем первую и под шестерню второй ,снимаем шестерни 2и3 передачи.



снимаем стопор и ступицу в сборе 1-2.(не симметричная)
дальше сборка.
если нет своего пресса.думаю он должен бать в мастерской по замене ступичных подшипников.

берем синхронизаторы донора.



собираем 1-2 передачи
затем греем шестерню 3.





на готове держим молоток с выколоткой.мало ли не дойдет до конца.все делаем быстро шестерню прихватывает моментально



тоже проделываем с шестерней четвертой передачи.
как уже писал выше ,если нет опыта ,лучше обе шестерни сразу нагреть в кипящем масле.10-15 мин.тогда успех гарантирован.

даее стопор ,шестерня 5,синхрон,ступица,синхрон ,шестерня з.х.подшипник.
валы готовы к установке.



ну и сборка
вкладываем вторичный вал в корпус.на мм 10 сдвигаемвторичныйвал и паразитку с кронштейном оси з.х.вторичный вал должен прижимать паразитку не давая ей сдвинуться.



затем вставляем первичный вал.закидываем подшипник за паразитку. после этого пока валы не вставлены до конца ставим вилку 3-4 передачи.



далее ставим корпус на "попА"валы садятся на свои места.доталкиваем кронштейн з.х на место.при этом нужно проконролироват чтобы ус на шайбе попал на свое место.просто рукой шевелим эту шайбу из строны в сторону.будет чуствоваться что ус в пазу.



если все нормально закручиваем два болта



переворачиваем .ставим остальные вилки и оси вилок.



ставим опять на"попА",устанавливаем дифференциал,мажем герметиком.



для профилактики добавляем смазки в выжимной.отверкой под обойму на проворот,наружную придерживаем чтобы не разобрался сам цилинр.





после этого накрываем корпус закручиваем все болты.

еще не все
делаем профилактику кулисе.
снимаем стопор и откручиваем болт.



откручиваем штырь вкл.фонарей з.х.



откучиваем четыре болта



извлекаем весь механизм в сборе из корпуса.



добавляем смазку в подшипник.проверяем затяжку болта.шляпу лучше прихватить сваркой.бывает ломается и шляпа падает в кпп.со всеми вытекающими.
подшипники и сухарь есть в доноре.
собираем в обратной последовательности и ставим на кпп.

Источник: http://autodoza.ucoz.ru/
Дата: 19.08.2014 | Добавил:Buger | Посмотров: 3373
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи