Uber - это служба такси, говорит суд ЕС в знаменательном постановлении

Раздел: Статьи | Категория: Автоновости
Uber - это служба такси, говорит суд ЕС в знаменательном постановлении

ЛЮКСЕМБУРГ - Uber следует классифицировать как услугу такси и регулировать, как и другие такси, сказал в среду главный суд Европейского союза, который может повлиять на другие онлайн-компании в Европе.

Uber, который позволяет пассажирам вызывать поездку через приложение на своих смартфонах, превратился в индустрию такси с момента ее запуска в 2011 году и теперь работает более чем в 600 городах по всему миру.

В последней из серии юридических битв, Uber утверждал, что это просто цифровое приложение, которое выступало в качестве посредника между водителями и клиентами, ищущими поездки, и поэтому должно подпадать под более легкие правила ЕС для онлайн-сервисов.

«Служба, предоставляемая Uber, связывающая людей с непрофессиональными водителями, покрывается услугами в области транспорта», - сказал Европейский суд.

«Таким образом, члены государства могут регулировать условия предоставления этой услуги».

Дело следует жалобе со стороны профессиональной ассоциации водителей такси в Барселоне, согласно которой деятельность Uber в Испании сводилась к вводящей в заблуждение практике и недобросовестной конкуренции с использованием Uber непрофессиональными водителями - услуга, которую Uber называет UberPOP и которая с тех пор была приостановлена ​​в Испании и других странах.

Широко наблюдаемый случай

Uber взял борьбу с регуляторами и основал компании такси, расширившись до бизнеса с оценкой в ​​68 миллиардов долларов.

После изменений в высших и юридических баталиях он недавно принял более примирительный подход под руководством нового исполнительного директора Дары Хосрошахи.

Европейское дело широко рассматривалось как показатель того, как растущая экономика концертов, в которую также входят такие компании, как Deliveroo, будет регулироваться в Европе.

ECJ сказал, что Uber «оказывает решающее влияние на условия, при которых водители предоставляют свои услуги», и что без мобильного приложения «Uber» люди, которые хотят совершить поездку по городу, не будут пользоваться услугами, предоставляемыми этими водителями.

Решение вряд ли будет иметь непосредственное влияние на деятельность Uber в Европе, где оно сократило использование нелицензированных услуг, таких как UberPOP, и придерживается местных законов о транспорте.

«Это решение не изменит ситуацию в большинстве стран ЕС, где мы уже действуем в соответствии с законодательством о транспорте», - говорится в заявлении пресс-секретаря Uber.

«Как сказал наш новый генеральный директор, уместно регулировать такие услуги, как Uber, и поэтому мы продолжим диалог с городами по всей Европе. Это подход, который мы предпримем, чтобы каждый мог получить надежную поездку.»

Uber находится в центре юридической битвы за свое право работать в Лондоне, на своем важнейшем европейском рынке.

Бернардин Адкинс, глава ЕС, торгового и конкурентного права в Gowling WLG, сказал, что это постановление обеспечило «жизненно важную ясность для его позиции (Uber) на рынке».

«Контроль Uber над своими драйверами, его способность устанавливать цены и тот факт, что его электронный сервис неотделим от его конечного потребительского опыта, означает, что это больше, чем просто платформа, соединяющая водителей с пассажирами».

IRU, международная организация автомобильного транспорта, которая включает в себя ассоциации такси, приветствовала решение, которое, наконец, предложило равные условия для поставщиков той же услуги.

«В области мобильности сектор такси и проката был одним из первых, кто принял инновации и новые технологии», - сказал Олег Камберски, глава пассажирского транспорта в IRU.

«Нахождение решения, которое позволяет как традиционным, так и новым поставщикам транспортных услуг конкурировать честно, в то время как стандарты качества обслуживания стали необходимыми».

Законодательство ЕС защищает онлайн-услуги от необоснованных ограничений, и национальные правительства должны уведомить Европейскую комиссию о любых мерах, регулирующих их, чтобы они могли гарантировать, что они не являются дискриминационными или несоразмерными.

Транспорт, однако, исключается из этого.

Техническая индустрия заявила, что это решение повлияет на следующее поколение стартапов больше, чем сам Uber.

«Мы сожалеем, что решение эффективно угрожает применением согласованных правил ЕС для онлайн-посредников», - сказал Якоб Кучарчик, вице-президент по вопросам конкуренции и политики регулирования ЕС в Ассоциации компьютерных и коммуникационных технологий.

«Цель этих правил - убедиться, что онлайновые новаторы могут достичь большей масштабируемости и конкурентоспособности в ЕС, неограниченной от чрезмерных национальных ограничений», - добавил он.

«Это удар по амбициям ЕС по созданию интегрированного цифрового единого рынка».

Источник: http://autodoza.ucoz.ru/
Дата: 20.12.2017 | Добавил:Buger | Посмотров: 591
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи