Драгоценная дорога. Как Челябинские дорожные строители использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцвет

Раздел: Статьи | Категория: Прочие статьи
   
Драгоценная дорога. Как Челябинские дорожные строители использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцвет

Челябинские дорожные строители использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцвет. К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество трассы М5. Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали драгоценным минералом — змеевиком.
Проверяя качество новой дороги в Челябинской области, эксперты Росфиннадзора обнаружили, что вместо обычного щебня при отсыпке дорожного полотна у села Травники использовался поделочный камень змеевик. Полудрагоценный минерал не только слишком дорогой для использования его в таком качестве, но и слишком мягкий. В отношении руководителя госпредприятия «Челябинскавтодор», выполнявшего реконструкцию автотрассы, возбуждено уголовное дело.

Дорога, отремонтированная при помощи ценного минерала — часть федеральной трассы М5 Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Село Травники расположено в 60 километрах западнее Челябинска на отрезке трассы М5 «Урал». По этому участку лежит путь из Челябинска не только в европейскую часть России, но и в крупные промышленные центры региона — Миасс и Златоуст. О том, что будет с реконструированной таким щедрым образом трассой, пока не сообщается. Решение о повторной реконструкции может принять только суд.

— Я не думаю, что потребуется повторная реконструкция. Если речь об обычном участке дороги, то есть если это не мост, не гидротехническое сооружение, то самое страшное, что может случиться, — это дорога выйдет из строя раньше своего эксплуатационного срока. Боюсь, что к этому времени драгоценные камни превратятся в драгоценную пыль. Переделывать дорогу сейчас ради спасения минералов нецелесообразно. Повторная реконструкция дороги обойдется куда дороже, чем стоимость этих минералов.
Сергей Винников строительный технолог.

Размер ущерба, нанесенного региону в результате использования змеевика не по назначению, в Росфиннадзоре пока не могут назвать даже приблизительно. Следственным органам предстоит очень внимательно изучить деятельность ОГУП «Челябинскавтодор». На время следствия генеральный директор взят под стражу. У следствия к нему есть вопросы помимо реконструкции трассы М5.
Стоимость щебня, который необходимо использовать для отсыпки дорог, в Челябинской области составляет 400 рублей за тонну. Камень змеевик, или серпентин, стоит не менее 3 тыс. рублей за тонну. То есть эта статья расходов при реконструкции была более чем в семь раз выше обычного. Чем крупнее фракция камня, тем выше его стоимость. В региональном управлении Росфиннадзора нам рассказали, что на строительстве дороги использовалась очень крупная фракция, практически булыжник.

Я не понимаю, как можно принять змеевик за обычный гравий. Даже если он не обработан, по нему видно, что это не обычный камень. У него структура волокнистая, он зеленого цвета, и окраска у него зернистая.
Сергей Петелин, геолог, кандидат естественных наук.

Источник: http://autokadabra.ru
Дата: 27.06.2014 | Добавил:Buger | Посмотров: 753
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи