Стучит распредвал, что делать?

Стучит распредвал, что делать?

Все в школе изучали физику, но почему-то не все применяют на практике полученные знания. Это всего лишь вступление к ответу на вопрос, почему появляется стук при холодном двигателе, а когда он прогревается, стук исчезает. Срабатывает свойство металлических деталей, при нагреве происходит расширение.

Что делать, если стучит распредвал?
Стук распредвала означает, что владельцу авто пора на диагностику.

В процессе эксплуатации двигателя его детали изнашиваются - стучит распредвал кулачками или в постели, цепь, коленвал во вкладышах, поршни стучат юбками.

Пока ничего «страшное» не наступило и уже пора подумать о диагностике двигателя. Рассмотрим важную часть двигателя, а точнее стук распредвала. При запуске холодного двигателя, услышав глухой стук, нужно знать, что это стучит распредвал. К примеру, от стука коленвала, стук распределительного вала отличается тем, что звук становится звонче, по мере того, как будут увеличиваться обороты.

Когда масло попадает на подшипники, прекращается стук распредвала. Рано паниковать. Если в головке блока цилиндров у вас находятся клапана без гидрокомпенсаторов, то до капитального ремонта у вас в запасе 50 тыс. км пробега. Конечно, не нужно затягивать. А будет лучше, если, как только услышите, что стучит распредвал, нужно заняться ремонтом и диагностикой двигателя. Если отремонтировать распредвал на начальной стадии «болезни», в дальнейшем это избавит от более обширного ремонта двигателя и расходов.

Во время диагностики можно воспользоваться ситуацией и заменить распредвал. Нет смысла объяснять, что мощность двигателя увеличит спортивный распредвал. Это должно быть осознанное решение.

Причины стука распредвала
Причины могут быть разными. Мы назовем характерные.

Износ кулачка
По мере того, как будут изнашиваться кулачки распредвала, стук будет появляться при запуске и холодного двигателя, и прогретого двигателя.

Сбита регулировка подачи топлива
С таким понятием как «стук пальцев» знаком, наверное, каждый. Если при раннем зажигании происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, отсюда появляются стуки пальцев

    деформация распредвала;
    неисправность постели распредвала;
    механические повреждения распредвала, к примеру, лопнувшая опора распредвала или сломанная шейка.

Масло
Если говорить коротко, то в системе смазки двигателя любое отклонение, может привести к неисправностям, в т. ч. и распредвала. Некачественное масло или в масло может попасть охлаждающая жидкость или топливо, механические примеси.

Постучал двигатель
Если в двигателе раздался стук, то первое, действие водителя - провести вовремя диагностику двигателя. Своевременный ремонт и ранняя диагностика - гораздо лучшие варианты, чем устранение последствий, которые снежной лавиной накроют двигатель.

Когда раздается в двигателе стук, не важно, стучит коленвал, распредвал или нужна регулировка зазоров клапанов, можно обойтись и без капремонта. Возможно, нужен ремонт головки блока цилиндров.

Получится дешевле и проще заменить двигатель, чем делать бесконечные ремонты - расточка цилиндров, ремонт ГБЦ, блока цилиндров и так далее.

Стоит взять в руки калькулятор, сесть и посчитать. Правильный выбор за вами. Тем не менее, если вы большой любитель техники, имеете горячее желание сделать ремонт двигателя самостоятельно, то можно попробовать.

Хочется пожелать удачи в диагностике стуков, которые скоро могут себя проявить.

Автор, Романов Виктор

Источник: http://www.autoshcool.ru
Дата: 06.07.2014 | Добавил:Buger | Посмотров: 1723
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи