Если появилась необходимость заменить ремень газораспределительного механизма на Ауди А6, то его нужно заменить.
Замена ремня ГРМ Ауди А6 Позаботимся об инструменте, для этого понадобятся: для снятия шкивов съемник; набор шестигранников; динамометрический ключ; ключ на «32»; АТА-0376; АТА-0394; АТА-0509А; АТА-0450. Подберемся к ремню: обеспечим доступ к двигателю и к самому ремню, для этого снимем передний бампер; снимем колеса; снимем подкрылки (защитные пластиковые чехлы); к крыльям на 3 болтах крепится верхняя часть бампера, чтобы к ним подлезть, снимем подкрылки. С каждой стороны открутим 3 гайки; снимем с бампера нижнюю решетку, для этого выкрутим 2 болта, с каждой стороны по одному; демонтируем с кронштейнов на крыльях юбку бампера; потянем вперед бампер и снимем его, затем с противотуманных фар снимем фишки. Отключим шланг фароомывателя, при этом может политься вода со стороны бочки. По краям радиаторной рамки нужно открутить по 3 самореза - один открутить внизу сбоку фары, да сверху по контуру крыла. Открутить 6 болтов крепления бампера, по 3 болта с каждой стороны и один болт справа страховочный. Надеть защитные рубашки на болты и вкрутить их в отверстия, которые находятся рядом с кронштейнами бампера. Выдвинуть вперед радиаторную рамку. Чтобы не допустить травм, зафиксировать саморезами рамку. Затем нужно снять поликлиновый ремень, он располагается над зубчатым ГРМ ремнем и без этого никак. Для снятия виско-муфты вместе с вентилятором, понадобится ключ на «32» и фиксатор, он препятствует вращению шкива вентилятора. У болта виско-муфты имеется обратная резьба, ее крутят по часовой стрелке. Используя шестигранник или накидной, следует повернуть натяжитель поликлинового ремня и с помощью металлического штыря его можно зафиксировать. Если вы не хотите менять поликлиновый ремень, то нужно запомнить, как он установлен, чтобы ничего не перепутать при сборке. Снять поликлиновой ремень Когда к ремню ГРМ есть доступ, его можно заменить. Необходимо снять ремень ГРМ, обычно он закрыт защитными кожухами. Для его снятия снимают ролики поликлинового ремня. Снимают натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи. Затем нужно повернуть коленвал и установить поршень первого цилиндра в положение мертвой верхней точки (ВМТ), при этом все метки должны совпасть. Планки на шкивах располагаются внутри больших отверстий, а на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня располагается метка на коленвале, она должна совпадать с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ. Затем следует снять заглушку в области масляного фильтра, в левой нижней части двигателя, потом на ее место вкрутить фиксатор коленвала. Используя для валов установочную планку, зафиксировать положение распредвала и ослабить натяжение болтов шкивов распредвала на 3 оборота. После чего нужно взять съемник для снятия шкивов и сдвинуть с посадочных мест шкивы распредвала. Снимать их полностью нет необходимости, нужно чтобы они просто свободно вращались. Можно попытаться сделать своими руками съемник для снятия шкивов: снять шкив-гаситель колебаний, он закреплен при помощи 6 болтов; потом снять средний и нижний кожухи ремня ГРМ; снять ролик виско-муфты, для чего открутить 2 болта под внутренний шестигранник, они располагаются на кронштейне и 2 болта, к ним осуществляет доступ сам ролик; отпустить натяжитель ремня ГРМ, повернуть по часовой стрелке шестигранником; используя сверло или металлическую проволоку, зафиксировать натяжитель; снять ремень ГРМ. С нижнего шкива его достаточно трудно снять. Когда ремень ГРМ снят, можно приступить к установке нового ремня. Нет ничего сложного, нужно просто одеть ремень, потом натянуть и затянуть все болты. Установить на место свободный ролик, проволоку пока не вынимать. Одеть ремень ГРМ, вначале на шкив коленвала, потом на свободный ролик, затем на шкив распределительного вала и так далее. Уже в последнюю очередь надеть на ролик натяжителя ремень. На распределительный вал надевают установочную планку для валов. Достать проволоку, она будет фиксировать натяжитель ремня ГРМ. Наконец ремень надет и наступает последняя стадия. Натяжка ремня ГРМ В ролик натяжителя установить шестигранник, потом произвести затяжку с усилием в 15Hm, для этого потребуется динамометрический ключ. Затянуть болты распредвала, делается это с использованием специнструмента в 2 этапа. Затянуть болты с усилием 30Hm, потом полностью затянуть, не снимать планку фиксатора. Планку фиксатора распределительного вала снять после того, как закончится процедура подтяжки. В обратной последовательности проводится вся последующая сборка. Ремень ГРМ заменен. В результате проделанной работы сэкономлены деньги, приобретен серьезный опыт. Но самое главное - возникает чувство гордости за проделанную работу и за самого себя. Дерзайте и у вас все получится! Автор статьи: Романов Виктор Источник: http://autodoza.ucoz.ru/
|
[ Регистрация | Вход ]