Неисправности рулевого управления, как найти поломку самостоятельно

Раздел: Ремонт | Категория: Рулевое управление
Неисправности рулевого управления, как найти поломку самостоятельно
Чтобы знать, какие есть неисправности в рулевом управлении и какие есть способы их устранения, нужно четко представлять, что собой представляет эта система.

1. Рулевое управление и его неисправности

Сложно переоценить значимость рулевой системы, она отвечает за управление авто, а точнее за изменение направление всего движения и за поворот колес. Составными элементами являются рулевой привод и механизм. Когда речь идет о грузовых авто, то нужен дополнительный усилитель, который уменьшает толчки на руле, тогда управлять автомобилем станет безопаснее и комфортнее.

Благодаря рулевому механизму вращательные движения рулевого колеса преобразуются в поступательные перемещения, так совершается поворот ведущих колес. В этом случае усилие, которое прилагается водителем, значительно увеличивается. Рулевой привод отвечает за поворот на нужный угол и передает усилие от водителя к колесам.

2. Когда рулевое управление находится в зоне риска?

Не нужно говорить о том, что незначительные поломки в системе рулевого управления приводят к тяжелым последствиям, поэтому строго запрещено эксплуатировать автомобили с подобными неисправностями. Причины, когда из строя выходит рулевое управление бывают следующими: неправильная эксплуатация транспорта и некачественные дороги. На состоянии системы не самым благоприятным образом отражаются не оригинальные низкокачественные жидкости, заливающиеся в систему и комплектующие.

К тому же лучше проходить техобслуживание в надежных и хороших сервисных центрах, где работают профессионалы, они не только правильно и быстро определят вид поломки, но и при необходимости помогут дельным советом. В работе системы рулевого управления есть еще один отрицательный фактор, а именно отклонения, которые возникают в работе колес автомобиля, на это влияют износ ступичного подшипника, нарушенная балансировка или низкое давление в покрышках.

3. Устранить неисправности в рулевом управлении
Следующие внешние признаки помогут определить неисправность. Если руль очень туго вращается, то причинами могут быть:

    вполне возможно, что нужно будет в зацеплениях ролика с червяком отрегулировать зазоры, ослабить углы передних колес либо ослабить регулировочную гайку на оси маятникового рычага;
    деформация рулевого механизма, шаровых шарниров, телескопической стойки подвески, рулевого привода или деталей подшипников верхней опоры стойки, в таком случае следует заменить поврежденную деталь на новую и качественную деталь;
    в картере рулевого механизма малый уровень масла - его нужно долить до нужного уровня;
    пониженное давление в покрышках - срочно довести до нормального уровня.


Если речь будет идти об увеличенном холостом ходе, то причины будут следующие:

    возможно, придется подтянуть болты в рулевом механизме либо в рулевых тягах подтянуть гайки;
    большой зазор в червячном зацеплении, в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах, в этом случае величину зазора регулируют самостоятельно или придется обратиться в специализированный центр;
    последней причиной такого поведения автомобиля является люфт, который образовался в заклепочных соединениях.

Утечка масла бывает из-за износа или повреждения уплотнительных прокладок, червяка или сальников вала, они нуждаются в срочной замене. Возможно, придется подтянуть болты, которыми крепится крышка картера. Часто можно услышать стук и шум в системе рулевого управления, скорее всего, придется проверить, как хорошо затянуты поворотные рычаги, болты крепления кронштейна, рулевого механизма, крепления нижнего фланца, гайки в рулевых тягах. К тому же причинами бывают большие зазоры, которые образовались между упорными рейками и осью тяг.

Плохая устойчивость автомобиля может быть из-за неправильного угла передних колес, из-за большого зазора в шарнирах тяг, в подшипниках, в зацеплении между роликом и червяком. Могут повредиться поворотные кулаки, рычаги подвески. Зазоры тут же нужно регулировать, а неисправные детали менять. Причин может быть много, но лучше потратить время на диагностику, ведь здоровье того стоит.

Автор, Романов Виктор

Источник: http://www.autoshcool.ru
Дата: 19.08.2014 | Добавил:Buger | Посмотров: 270
Комментарии к материалу (0)
Имя *:
Email:
Код *:


Популярные статьи