Неполное выключение сцепления

Раздел: Статьи | Категория: Полезные статьи
Неполное выключение сцепления
Сцепление – важный агрегат автомобиля. Он постоянно подвергается нагрузкам, изнашивается, ломается. Неисправностей в системе сцепления бывает много. Рассмотрим основные дефекты неполного выключения сцепления и причины, их вызывающие.


Дефект:
Обломались лепестки диафрагменной пружины.Поломка характерна для Opel.

Причины: Неправильная сборка. Возможно, сцепление установлено без использования монтажных приспособлений, стопорных скоб, с применением силы (так называемый «метод кувалды»).

Дефект: Выработка на концах лепестков диафрагменной пружины.

Причины:

    Тяжелый ход подшипника.
    Застопорение выжимного подшипника.
    Между лепестками пружины и подшипником отсутствовал зазор.

Дефект: Поломка рычага выключения сцепления.

Причины:

    Несимметричное нагружение оттяжных рычагов при работе выжимного подшипника.
    Неисправны опоры вала выключения сцепления.
    Между выжимным подшипником и оттяжными рычагами отсутствовал зазор.

Дефект: Изношены торцы оттяжных рычагов.

Причины:

    Тяжелый ход подшипника.
    Между подшипником и оттяжными рычагами отсутствовал зазор.

Дефект: Поломка оси качания оттяжного рычага.

Причины:

    Неправильная регулировка системы впрыска.
    Неисправность гасителя крутильных колебаний коленчатого вала.
    Отсутствовал зазор между рычагами и подшипником.

Дефект: Самопроизвольный выход оси оттяжного рычага.

Причины:

    Неисправность гасителя крутильных колебаний коленчатого вала. Под действием этих колебаний выпадает стопорное кольцо оси рычага.


    Неправильная регулировка системы впрыска.

Дефект: Сломался нажимной диск.

Причины:

    Перегрев диска в результате затяжного буксования сцепления по вине водителя.
    Буксование сцепления при износе накладок.
    Замасливание накладок из-за неисправности сальника.
    Дефективный рабочий цилиндр.
    У привода сцепления тяжелый ход.

Дефект: Покороблен кожух сцепления.

Причины: Ошибки при сборке. Возможно, проигнорированы центрирующие штифты маховика. Неправильно затянут крепеж.

У Opel: Сцепление было неправильно закреплено монтажными скобами.


Дефект: Погнутость крышки кожуха сцепления.

Причины: Неправильная сборка. Проигнорированы центрирующие штифты маховика.

Дефект: У ряда моделей VW крышка прогибается у центрирующего выступа.

Причины: игнорирование необходимости внутренней центровки, неравномерно затянуты крепежные винты.

Дефект: Поломка плоской пружины. Срыв резьбы в крепежных отверстиях.

Причины:

    Установка сцепления без усиливающей прокладки между винтами и кожухом.
    Свободная (не на краску) посадка крепежных винтов сцепления.

Дефект: Задир головок заклепок в пластине гасителя крутильных колебаний (VW).

Причины: Установлено неподходящее по размерам стопорное кольцо, либо кольцо нажимного диска установлено неверно.

Дефект: Поломка или погнутость тангенциальной плоской пружины.

Общие причины:

    Автомобиль управлялся неумело.
    Попытки запуска двигателя буксировкой при включенной первой или второй передаче.
    Передачи переключались неправильно.
    Установлено неподходящее сцепление.

    Неправильное стопорение при прикручивании сцепления.
    Повреждение при падении (в момент сборки, установки сцепления).

У Renault: Игнорирование направления вращения коленчатого вала.

У BMW: люфты в трансмиссии, вызванные износом диска Харди.


Дефект: Отсутствует стяжное кольцо диафрагменной пружины.

Причины:

    Некачественная сборка.
    Удаление стяжного кольца после установки сцепления.
    Помните, что натяжное кольцо – не монтажное приспособление!

Дефект: Повреждение шлицев ступицы.

Причины:

    Неправильный выбор диска сцепления.
    Диск сцепления при установке плохо сцентрирован. Из-за чего первичный вал коробки передач вдавливали в шлицевое отверстие грубой силой.

Дефект: На посадочной поверхности налет ржавчины.

Причина: На шлицах вала отсутствовала смазка.

Дефект: Односторонняя выработка шлицев ступицы с образованием подобия конического зубчатого венца.

Причины:

    Угловая несоосность между коробкой передач и мотором.
    Передний подшипник первичного вала КПП неисправен.

Дефект: Задир торца ступицы.

Причины: Установлен неподходящий диск или диск стоит в неправильном положении.

Дефект: Продавливание диска

Причины:

    Неправильная сборка.
    Прогиб центральной части диска под действием усилия, с которым первичный вал заталкивался в ступицу при сборке коробки передач с двигателем.

Дефект: Коробление диска. Обгорание керамических накладок

Причины:

    Работа с полной нагрузкой сразу после установки сцепления, без предварительной обкатки для приработки накладок.
    Деформация диска под действием тепловых перегрузок.

Дефект: Односторонний вырыв пластины диска.

Причина: Наклон коробки передач в процессе установки.

Дефект:
Пластина диска вырвана по всему контуру.

Причины:

    Несоосность КПП и двигателя. Наклон КПП при монтаже.
    Развалился или неисправен передний подшипник.

Дефект: Срыв накладки.

Причины: Превышение частоты вращения, допустимой по стойкости накладок к продавливанию заклепками. Явление возникает при движении накатом с выжатой педалью сцепления, когда скорость автомобиля превышает предельную для включенной передачи. Повреждение возможно при работе двигателя на любых оборотах.

Дефект: Поломка накладки.

Причины: Небрежное обращение. Возможно, диск уронили при монтаже.

Дефект: Расслоение, обгорание накладки.

Причины:

    Случается, когда при ремонте «перешлифовали» маховик. То есть, срезали слой металла свыше предельных допусков, при этом не обработали привалочную плоскость сцепления.
    Узел выключения сцепления неисправен либо имел тяжелый ход.
    Замаслились накладки при износе сальника.

Дефект: Неработоспособность диска, приржавевшего к маховику.

Причина: Большой перерыв в эксплуатации автомобиля.

Дефект: Торцовое биение диска.

Причины: Диск монтировали без проверки торцевого биения.

Дефект: Разрушена направляющая подшипника и втулки.

Причина: Перед выжимным подшипником не выдержан требуемый зазор. Следствие – перегрев, вытекание смазки и заедание подшипника.

Дефект: Погнутость обоймы подшипника.

Причины:

    Дефекты опор вала.
    Направляющая втулка неисправна.
    Подшипник застопорился на направляющей втулке.

Дефект: Стерлась отбортовка подшипника.

Причины: Слишком малый (при норме от 80 до 100 H) предварительный натяг выжимного подшипника.

Для Opel: Изначально неправильно отрегулировали вилку выключения сцепления.

Дефект: Износ направляющей втулки.

Причины: Вилка выключения сцепления износилась с одной стороны, или неправильно отрегулирована.

Автор, all1974

Источник: http://www.autoshcool.ru
Дата: 27.06.2014 | Добавил:Buger | Посмотров: 243
Комментарии к материалу (0)
Имя *:
Email:
Код *:


Популярные статьи