Как сделать на Ваз 2104 полный привод?

   
Как сделать на Ваз 2104 полный привод?

Многие из нас хотят иметь в своём распоряжении универсальный автомобиль, так сказать, на все случаи жизни! Особенно хорошо, если он ещё и широким массам населения будет доступен. К таким экземплярам относится всем нам с детства знакомая ВАЗовская «четвёрка». Полный привод на Ваз 2104 своими руками сделать возможно, если руки, конечно, из того места растут. Полный привод сделает данное транспортное средство универсальным. Вот как раз о таких полноприводных преобразованиях этой машины дальше и пойдёт речь.

Сразу стоит оговориться, название темы такое по той простой причине, что Ваз 2104 полный привод с завода не поставлялся — это всё модернизации народных умельцев и как это воплотить в реальность, рассмотрим ниже.

Что будет давать Ваз 2104 с полным приводом своему обладателю?


Для начала разберёмся, какие же выгоды сулит полный привод на универсале и какие негативные стороны это может иметь.

Здесь, всё как и у других легковых автомобилей с полным приводом:

Преимущества
Это то, в чём собственно и отображается вся суть полного привода — повышение ходовых качеств на бездорожье и ином «нестабильном» покрытии. Можно будет спокойно ездить в лес на охоту, рыбалку, да и по грибы! В то же время наличие полного привода подразумевает и не слабый параметр дорожного просвета. Если вы живёте в такой местности, где постоянно зимние условия, занимаетесь каким-либо экстримом, то переделка «четвёрки» в полноприводный кроссовер станет для вас действительно актуальной.

Недостатки
Водить полноприводную машину сложнее, в чем это может проявляться? Это касается сложных дорожных условий. Поэтому автолюбителю, имеющему в своём распоряжении не моноприводную машину, необходимо иметь соответствующие навыки — полноприводное транспортное средство в экстремальных условиях может стать неуправляемым, без весомых на то причин.

Из технических минусов, первый такой – повышенный расход топлива! Причём это повышение, зависит от типа полного привода. Если постоянный полный — будет больше, если подключаемый — меньше.

Второй минус: обслуживание и ремонтные работы обойдутся автолюбителю в куда более крупную сумму.

Третий минус полноприводного «железа» – надёжность! Такая машина ломаться будет чаще, особенно, если переделана собственноручно.

Ваз 2104 полный привод от Нивы




Рассмотрим «четвёрочку» на полном приводе в исполнении ВАЗ-2121. Сразу скажу, пошаговой инструкции, как «втулить» потроха от полноприводного автомобиля в ВАЗ-2104, я не нашёл, поэтому вывод такой: каждый «колхозит» по-своему, на свой страх и риск, не имея для этого соответствующих технических навыков — но всё таки «колхозят»! Это я вам докажу, предоставив фото готовых работ.

Кстати, говорят на форумах, что в Москве, имеются фирмы которые могут переделать практически любой автомобиль в полноприводный, со знанием дела естественно. Есть в этом деле и одно большое «НО» – это себестоимость данных услуг. Владельцу «четвёрки» при таком раскладе, навряд ли захочется предоставить её тем самым матёрым мастерам, поэтому незадачливые обыватели в этом случае и делают всё собственноручно.

Но ближе к делу, для начала узнаем что же нам может предложить полный привод от ВАЗ-2121?

Трансмиссия Нивы устроена таким образом, что крутящий момент передаётся на обе пары колёс постоянно, а также, особенностью является и присутствие межосевого дифференциала. В состав трансмиссии входят такие компоненты: коробка передач, «раздатка», два карданных вала и два ведущих моста.

Тяга от силового агрегата проходит через коробку передач в направлении «раздатки». Та, в свою очередь, транспортирует крутящий момент к ведущим мостам, а передаётся он на них посредством карданов. Как на задней, так и на передней оси, редуктор через дифференциал будет передавать тягу на колёса только во втором случае, в цепочке после дифференциала присутствуют ещё и шрусы.

По причине постоянной поставки крутящего момента на все четыре колеса, привод получил определение — полный, он же 4WD. Вот собственно и вся вам «НИВА», проверенная временем и самыми неожиданными российскими дорожным реалиями.

Ну а теперь, как я и обещал, примеры работ «народных мастеров» на тему, полный привод Ваз 2104:



Всё в нашей Ниве хорошо: проходимость, ремонтопригодность и при надлежащих условиях эксплуатации, даже надёжность ей свойственна, в какой-то мере. Однако, в классическом исполнении места в ней гораздо меньше, чем в той же «четвёрке». Скорее всего, именно такие мысли летали в голове у автолюбителя, решившего преобразовать представленный ниже экземпляр.




Результатом полёта фантазии стал ВАЗ-2104, на который переставили составляющие ходовой известного российского внедорожника. Судя по тотальному применению пластиковых элементов в подкапотном пространстве машины, донором стала одна из современных вариаций. Этот момент, кстати, весомым плюсом является, так как нынешние силовые агрегаты от Нивы являются более надёжными и мощными, чем те, что предлагались ранее, как на ВАЗ-2121, так и на ВАЗ-2104.



Видимо, владелец не занимался пересадкой деталей днища от Нивы, а лишь подгонял элементы на днище своей «четвёрки». Тем более что все части там можно переделать без особых затруднений. Именно по этой причине и была решена проблема разницы в колёсной базе: карданный вал от универсала в аккурат слился с агрегатами внедорожника.



Автомобиль претерпел серьёзные преобразования в целом: его не только в полноприводный переделали, но ещё и довели до ума кузов, и «внутрянку». Так что, за хозяина сего гибрида остаётся только порадоваться.

Вот ещё несколько фото реализованных проектов и видео:



1. Вариация 2009 года. Задний мост от Нивы, от неё же и «раздатка», передний слепили из ИЖ-2126-062 4х4 и Audi Quattro.



2. Вариация 2011 года. Силовой агрегат от Нивы, объёмом 1,7 литра, мосты от УАЗа, военного типа, раздаточная КПП от ГАЗ-69.



3. Вариация 2013 года. Моторчик от Lada Priora 1,6, 16-клапанник, мосты — военные, сельхозшины.

В заключении

Ну что же, мораль тут такова: мастерить полноприводный универсал вы будете на свой страх и риск, так как без определённых знаний нормально это сделать собственными руками не получится.

Источник: http://avto-forum.name
Дата: 14.01.2019 | Добавил:Buger | Посмотров: 2875
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи