БелАЗ-75710: обзор автомобиля, технические характеристики

Раздел: Статьи | Категория: Обзоры
   
БелАЗ-75710: обзор автомобиля, технические характеристики

Самый огромный самосвал на планете — какой он? Это БелАЗ-75710, технические характеристики которого будут удивлять вас на протяжении всей темы. Не менее интересными являются и БелАЗ-75710 фото, на которых участник Книги рекордов Гинесса просто поражает своим величественным видом. Разобраться со всем по порядку, нам поможет обзор этого интересного автомобиля, изложенный мною в подробной форме.
  • Общие сведения
  • Технические характеристики
  • Специфика управления
  • Стоимость
Общая информация



Презентация гиганта состоялась в 2013-ом году и уже через год, великого труженика можно было наблюдать за работой в Кузбассе. В начале 2014-го рекордный самосвал показал недостижимый до этого результат: по испытательному полигону он транспортировал груз массой 503,5 т! Стоит сразу сказать, что автомобиль является серийным и служит своему предприятию своеобразной рекламой, впрочем, Белорусский завод вряд ли в ней нуждается.

Причины появления БелАЗ-75710



Думаете создатели страдали гигантоманией и стремились к рекордам? Отнюдь! Всё оказалось намного прозаичней. Разработчики были ведомы холодным экономическим расчётом. Если сравнить нашего мастодонта с 2-3 меньшими собратьями по забою, естественно, с намного более скромной грузоподъёмностью, то на выходе 450-тонник будет давать весьма заметную экономию в процессе эксплуатации. Собирается аппарат практически вручную, а в обслуживании, конструкция весьма дорогая. Но даже несмотря на это, грузовику приписывают самую низкую в мире себестоимость перевозки одной тонны груза.

К любому коммерческому транспорту, каких бы габаритов он не был, клиентами предъявляются конкретные требования: срок эксплуатации и топливная экономичность. Каковы показатели у лидера карьерной флотилии? Начнём с того, что подобная техника имеет весьма скромный ресурс — в полном режиме, в среднем 5-6 лет. К сожалению, наш рекордсмен исключением из правил не стал. Работает БелАЗ-75710 по 23 часа в сутки и один час отводится на заправку. В перерыве также и водители меняются. За указанный период времени, машина может набегать более 500 тыс. км. Что происходит после завершения трудовой карьеры? Выход на заслуженный «отдых», при котором отработавшее своё машины становятся донорами запчастей для своих ещё находящихся в работе коллег. При таком способе обеспечения деталями, также имеет место и финансовая выгода.

Ну а далее, перейдём к техническим подробностям исполина.

Подробные технические характеристики БелАЗ-75710


Габариты и грузоподъемность




Габариты БелАЗа действительно поражают своим размахом и это, впрочем, не удивительно, ведь машина должна обладать грузоподъёмностью двух-трёх самосвалов ниже классом. Так, высота рекордного БелАЗа достигает 8300 мм, ширина — 10360 мм, а по протяжённости, иначе этот параметр не назовёшь, грузовик вышел аж на 20600 мм, база — 8000 мм. При таких габаритах радиус поворота составляет 19,8 м, а диаметр разворота — 45 метров.



Многим может показаться, что не совсем ковшеобразный, плоский кузов, особой вместительностью похвастать не может, однако, это всего лишь визуальный обман. Грузовой объём кажется скромным относительно всего автомобиля, а на самом деле, он большой: геометрический, достигает 157,5 м3, а «с горкой», показатель доходит до 269,5 м3. Грузоподъемность БелАЗа, как уже упоминалось ранее — 450 т, собственная эксплуатационная масса — 360 т, полная — 810 т. Распределение массы по осям: гружёный — 50/50, пустой — 60/40.



Также обращает на себя внимание и диаметр колеса, ведь вполне естественно, что самому большому карьерному самосвалу в мире, должны достаться и самые большие колёса. В любом случае, их даже средними, точно не назовёшь — в диаметре парные катки достигают почти четыре метра! Остальные параметры такие: размер шины — 59/80R63, размер колеса — 44,00-63/50.



Особый акцент стоит сделать и на себестоимости покрышек. В американском прайсе, одна шина Bridgestone 59/80R63 затягивала на 40 тыс. долларов. Однако это ещё не всё, нужно учитывать и стоимость доставки, а поэтому, по итогу можно было вполне рассчитывать на сумму приближённую к сотне тысяч долларов за единицу. Не трудно подсчитать, что весь комплект резины обойдётся заказчику почти в 1 млн. американских денег.

Силовые агрегаты


Для перевозки столь значительной массы, требуется и соответствующая силовая установка, ну а конструкторы своё дело знают, мелочиться не стали, сразу две поставили, плюс, четыре мотор-колеса. Работает эта система просто: тандем дизелей приводит во вращение 2 высокоэффективных генератора, те в свою очередь, поставляют электричество на конечное звено цепи — мотор-колёса.



В принципе, достаточное количество энергии мог накрутить и один силовой агрегат, но проблема в том, что нет таких генераторов, которые в одиночку обеспечили бы нужным зарядом все четыре колеса. В связи с этим, решили применить два дизеля и два генератора.

Характеристики дизелей MTU DD 16V4000

Конфигурация — V16, непосредственный впрыск топлива, наддув газотурбинного типа. Диаметр цилиндра и ход поршня этого наземного корабля весьма впечатляют — 165/190 мм соответственно, рабочий объём при таких параметрах — 65 л. А вот теперь самое интересное — какая отдача у столь грандиозной конструкции? Конечно же впечатляющая, ведь рекорд автомобилю был присвоен не просто так. Мощность — 2300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент — 9313 Нм при 1500 об/мин.



Если автомобиль пустой, то задействован только один дизель, а вот гружёная машина приводится в движение уже двумя силовыми агрегатами. Кроме того, на холостом пробеге, для обеспечения одинакового ресурса двигателям, они задействуются по очереди.

Трансмиссия и рама


В состав трансмиссии входит электропривод переменного тока с парой тяговых электрогенераторов, 4 тяговых электромотора, редукторы мотор-колёс (передаточное число — 29,2), аппараты регулировки, микропроцессорная система управления и устройства контроля. Оборудование позволяет достигать максимальной скорости в 60 км/ч.



Рама эффектного самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной стали и собрана посредством сварки. В участках повышенных нагрузок применены литые детали.

Рулевое управление




На БелАЗ-75710 конструкторы организовали рулевое гидрообъёмного типа, грузовик полноуправляемый, а угол поворота передних колёс составляет 39 градусов.

Тормозная система




В машине таких размеров, тормозная система несёт весьма большую ответственность, ведь мало разогнать гружёную махину, её ещё и корректно остановить нужно. СТБ ISO 3450 — это те международные нормы безопасности, которым отвечает тормозная система установленная на модели 75710. Что касается конкретно устройства, то всё исполнено на высочайшем уровне: рабочая, стояночная, вспомогательная, а также запасная тормозная система. На всех колёсах установлены сухие дисковые тормоза с автоматической корректировкой зазора. Однозначно, водитель может не волноваться за свою безопасность и сохранность авто!

Гидравлика




Для подъёмного кузовного механизма, рулевого и тормозной системы — гидравлическая система общая. Предельное давление в системе — 26 МПа, подъём кузова осуществляется за 26 сек, а опускание за 20.

Заправочные объемы/расход топлива




БелАЗ-75710 расход топлива на 100 км? Естественно он не маленький, а конкретно — 1300 л/100 км! Не мудрено, что при таком аппетите и хранилища горючего должны быть соответствующие. Чтобы топлива хватало на всё про всё, производитель оснастил самосвал двумя топливными ёмкостями по 2800 л каждая.

Система охлаждения и система смазки силового агрегата, также получили по паре ёмкостей. В первом случае они по 690 л, ко второй же системе, прилагаются объёмы по 225 л каждый. Система гидравлики может вместить 2800 л, редукторы электромотор-колёс затребуют в сумме 600 л масла (на каждое устройство приходится по 150 л).

Особенности управления самосвалом




Начнём с того, что подвеска у гигантского аппарата спереди и сзади зависимого типа, с пневмогидравлическими цилиндрами и встроенными в них гидравлическими амортизаторами. Ну а дальше самое интересное: если внимательно присмотреться к фото, то можно заметить, что разницы между фронтальным и задним мостом — нет. Шкворни исключили, шаровых тоже не найти! Как же тогда уникальная машина рулится? Секрет прост, манипуляциям руля подвергаются оба моста, а само вращение осуществляется посредством пары цилиндров, они то и заменяют рулевые тяги. В остальном же, ничего экзотического в схеме рулевого управления не наблюдается.

Специалисты планируют доработать конструкцию и обеспечить авто так называемый «крабовый ход», который со стороны смотрится эффектно, а в процессе эксплуатации даёт серьёзные выигрыши по манёвренности.

Кабина/рабочее место водителя




Без сомнений, БелАЗ-75710 — «карьерный лайнер»! И кабина на соответствующей высоте, и приборов на панели целая россыпь. Кстати, верхняя площадка грузовика, там где кабина дислоцируется, была названа разработчиками — «палуба»! Комфорт водительского места на уровне современных европейских требований. Ни о каком ущербе здоровью шофёра не может быть и речи. Даже если придётся эксплуатировать автомобиль в очень суровых климатических условиях, в распоряжении работника будет всё нужное для беспроблемного исполнения своих прямых обязанностей. Здесь ему и посадочное место с уймой регулировок, и климат-контроль, и даже современная аудиосистема.

Стоимость БелАЗ-75710


Напоследок весьма интересный вопрос — сколько стоит БелАЗ 75710? БелАЗ 450 тонн цена в рублях, составляет 524 940 000-590 557 500 руб. Не мало скажем так, однако такой аппарат априори не может стоить дёшево.

Самый большой БелАЗ в мире видео


Для тех кто хочет увидеть машину в деле, предлагаю БелАЗ-75710 видео:



Заключение

В мире не мало экзотической техники и безусловно, БелАЗ-75710 стоит среди неё особняком. Действительно, чем автомобиль ещё может быть так сильно заметен как огромными габаритами? Несмотря на самую низкую цену транспортировки одной тонны груза, существует весьма небольшое количество карьеров которые могут принять такую громадину. Тем не менее, там где исполину нашлось место — ним просто не нарадуются!

Источник: http://autodoza.ucoz.ru/
Дата: 05.02.2019 | Добавил:Buger | Посмотров: 1060
Комментарии к материалу (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Популярные статьи